7 Июль 2012

Ренуар Пьер-Огюст, картина — Весенний букет

Художник - Ренуар Пьер-Огюст, картина - Весенний букет, 1866 год

Художник — Ренуар Пьер-Огюст, картина — Весенний букет, 1866 год.
Pierre-Auguste Renoir, Spring Bouquet.

Пьер Огюст Ренуар (фр. Pierre-Auguste Renoir) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Родился 25 февраля 1841 в Лиможе. Умер 2 декабря 1919 в Кань-сюр-Мере.

Полностью приводить биографию Пьера Ренуара здесь не буду, в сети предостаточно этой информации, ведь Ренур чрезвычайно знаменитый художник. Картина Весенний букет — одна из моих самых любимых картин Ренуара, поэтому выкладываю ее здесь, в свой маленькой библиотеке. Вообще, анализируя то богатое на талантливых художников время, могу сказать, что Ренуар Пьер-Огюст — это феномен своей эпохи, который задал целое направление в живописи. Художники-современники Ренуара уважали его и пытались наследовать его стиль. Чего только стоят такие известные имена художников, как Пабло Пикассо, Анри Матисс (близкий друг Ренуара), Клод Моне, Амедео Модильяни (великолепный художник, независимый, с уникальным стилем, сам Пикассо считал Модильяни своим вечным соперником)! Все они знали Ренуара и с восхищение и трепетом относились к его живописи. Еще при жизни они считали Ренуара классиком.

Ренуар Пьер-Огюст — прекрасный художник, его гениальные творения будут жить вечно. Я всегда даю оценку картинам разных художников, в том числе, и с практической точки зрения: а давайте на миг забудем о деньгах и о существовании инвесторов (которые являются полными профанами в понимании искусства и давно разучились различать искусство и обычные акции на фондовом рынке). Так вот, в этом случае берем анализируемую картину и задаемся вопросом — она имеет шанс остаться в культурном наследии человека навсегда? Или на нее никто и не посмотрит и просто выбросят на помойку? Ренуар как-то сказал, что «настоящее искусство возвышается над вами, обволакивает и уносит вас, это средство, с помощью которого художник передает зрителю свою страсть«. Да, именно так и нужно определять, что перед вами — шедевр или очередное недоразумение.

Ренуару удалось не завязнуть в импрессионизме, кубизме, сюрреализме, символизме, абстракционизме и прочих -измах. В 80-х годах 19-го века Ренуар побывал в Италии, где познакомился с работами известных художников Возрождения. После этой поездки стиль художника изменился, оставив лишь лучшее из своего импрессионистского прошлого. Ренуар виртуозно сочетал свою технику импрессиониста с техникой классиков Возрождения.

В последние годы своей жизни Ренуар, скованный и практически парализованный артритом (после приступа паралича, случившегося в 1912 году), сидя в инвалидном кресле и превозмогая боль, продолжал рисовать свои картины. Сиделка вставляла между пальцев художника кисточку и он продолжал творить, ощущая физическую боль с каждым мазком кисти. Однажды Анри Матисс, друг Ренуара, спросил у него — почему бы не оставить это занятие? На что живописец ответил: «Боль проходит, а красота остается«.

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VKPin on PinterestShare on Reddit

Рубрика: Арт-Блог