Особенности зимних автошин с шипами

Square

Первые в мире автошины изготавливались из цельных резиновых материалов. Качество сцепления оставляло желать лучшего, а износостойкость покрышек была на очень низком уровне. Производители пытались решить проблему разными способами – особо актуальным этот вопрос был для таких зимних моделей.

Вначале 20-го века мир увидел первые шипованные шины. Поначалу они пользовались спросом, но длилось это до момента, пока не была изобретена пневматическая авторезина. Но и она оказалась не самой надежной, если ездить приходилось по скольким покрытиям.

В 1934 году финский бренд Nokian представил свой вариант шин с шипами, предварительно протестировав их на спортивных автомобилях. Для установки штифтов на поверхности покрышки оставались специальные выемки, в которые они монтировались, закрепляясь обычными шурупами. По результатам тестов, качество сцепления с заснеженной и обледенелой дорогой заметно улучшилось, машина не испытывала сложностей с разгоном и преодолением подъемов, а тормозной путь значительно укоротился.

Существенный минус лишь в массе покрышек, который выше, по сравнению с классическими моделями за счет наличия стальных шипов на протекторе. Но этот фактор не смутил шоферов, главное для которых – безопасность на дороге. При виде успеха финской разработки, другие компании-производители начали разрабатывать свои модели зимних автошин с шипами, не стесняясь брать за пример шины Nokian. Сегодня купить зимнюю резину шипованного плана можно от десятков брендов, но гегемоном данного сегмента на протяжении десятилетий остается именно финский производитель.

Типы и эксплуатация шипованных шин

Резина такого плана продается двух типов – с вмонтированными уже шипами и шипуемые. Если с первым типом вопросов нет, то к шипуемым шинам штифты добавляются в комплекте, но идут отдельно. Шофер их устанавливает, когда этого требуют погодные условия. Когда на улице потеплеет и отсутствует снег на дороге, шипы демонтируются из протектора, чтобы повысить качество езды по сухим и мокрым покрытиям.

Часто водители задаются вопросом, можно ли использовать шиповки от разных производителей. Такое допускается, но при условии, что на одной стороне авто будут стоять одинаковые покрышки. Если установить разнобой, устойчивость и управляемость машиной снизятся.

Нельзя забывать о необходимости правильной обкатки. После покупки зимней резины с шипами, первые 500-700 километров нужно проехать на скоростях до 70-80 км/час, исключив в этот период любые резкие маневры. Этот позволит шипам удобно расположиться на протекторе, а шоферу изучить поведение шин в разных ситуациях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *